Методика проведения фокус-групп

Метод фокус-групп относится к качественным методам сбора информации и базируется на использовании эффекта групповой динамики. Применение данного метода предполагает групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора). Основным достоинством данного метода является возможность оперативного получения так называемой глубинной информации в небольшой группе респондентов. Суть метода заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой проблеме (теме), с целью определить отношение к поставленной проблеме, выяснить мотивацию тех или иных действий.

Кроме этого, данный метод позволяет заказчику наблюдать за ходом проведения исследования и делать соответствующие выводы. Стоимость фокус-группы относительно низка (например, по сравнению с глубинными интервью). Фокус-группа может применяться в сочетании с другими методами (как количественными, так и качественными) и как самостоятельный метод сбора информации.

Отличительные особенности фокус-групп

В отличие от количественных методов исследования (например, социологический опрос), который дает ответ на вопросы ’Кто..?’ и ’Сколько..?’, фокус-группа дает ответы на вопросы ’Как именно..?’ и ’Почему..?’

Второй особенностью является способ формирования выборки и методы сбора информации. В социологическом (количественном) исследовании базовым методом является опрос (личный, телефонный), при котором респондентов, представляющих определенную категорию потребителей, опрашивают по единой схеме (анкете). В фокус группе (качественном исследовании) применяются методы глубинного группового интервью, позволяющие <вытащить> из респондента информацию, не лежащую на поверхности, показывающую широкий спектр отношения к проблеме.

Фокус-группа является субъективным методом исследования (в отличие от социологического исследования, которое является объективным методом сбора и обработки информации). Смысл этого метода в том, что в групповом обсуждении респондент включен в общение с себе подобными. Поэтому психологические барьеры, разделяющие интервьюера и интервьюируемого в социологическом опросе, снимаются намного эффективнее, и эмоциональные реакции намного ярче. Участников фокус-группы <фокусируют> на вопросах, интересующих исследователя, с целью получить скрытую информацию. Количественные и качественные исследования часто проводят совместно и их результаты дополняют друг друга.

Подготовка методологического раздела программы исследования

Этот раздел включает: актуальность проблемы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, гипотезы исследования.

Определение цели является одной из важнейших составляющих программы исследования.

Чаще всего фокус-группы используются для реализации следующих целей:

  • генерирование идей;
  • проверка гипотез для количественных исследований;
  • подготовка инструментария для количественных исследований;
  • интерпретация результатов количественных исследований;
  • изучение особенностей поведения отдельных групп людей.

 

Что-то в этом же роде

facebook comments:

Случайно

Дизайн интерьера. Обои

Современные методы декора дают возможность разработать и воплотить в жизнь дизайн интерьера спальни, гостиной, детской комнаты и других помещений, сходя из ваших личных предпочтений. При этом важной частью общего дизайна выступает разработка дизайна стен, во время которой должны тесно сотрудничать заказчик и дизайнер. Благодаря профессионализму дизайнера помещение отобразит ваши вкусы, а дизайн интерьера станет настоящим произведением искусства.


Пирог от Сары из Тосканы

Ну наконец он у меня получился!!! Это была моя четвертая попытка.

Я почему то думала, что тесто должно быть жидким и не докладывала муки, и это была моя ошибка. Лешка мне говорил :"Брось!!!" Но я так не могу, этот пирог (в книги он называется торт) не давал мне покоя, тем более что я его ела в гостях, и он был наивкуснейшим, я понимала, что где то совершаю ошибку и важно было понять какую.


Куриные грудки, проще некуда.

100 % диетический продукт. Готовится очень просто, можно сказать , что и не готовится вовсе. Вкусно и сочно.