Что такое фокус группа

Фокус-группа – групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте
(товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме
или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий
потребителей. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по
заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых
между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д. Основным принципом подбора участников
группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления
определенного товара или услуги. Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от
исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп. Обычно в рамках исследования
проводится от 2 до 6 групп. Фокус-группы проводит квалифицированный специалист - психолог, задача
которого - понять истинное отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам.

Фокус-группы используются для решения следующих задач:

  • изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям
  • разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги
  • оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка
  • определение «проблемных» зон продукта/услуги или брэнда: выявление недостатков уже существующих на рынке
    продуктов в сознании потребителей
  • поиск незанятых ниш и разработка нового продукта
  • формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги
  • выбор концепции продукта/услуги
  • определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны
  • определение портрета и особенностей поведения потребителей
  • выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, их отношения к изучаемой
    проблеме или продукту, а также определение типов потребительского поведения
  • тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.)
  • тестирование рекламных материалов
  • определение реакции покупателей на рекламу или PR – акцию

Однако есть несколько специфических обстоятельств, при которых этот метод более адекватен, чем фокус-группа.

  • Когда тема сложна для обсуждения и требует специфических знаний (интервью с экспертами/профессионалами).
  • Когда необходимо провести интервью с конкурентами (они не будут говорить о предмете исследования в ходе групповых
    дискуссий).
  • Когда тема затрагивает глубоко личные, интимные переживания респондентов, которые не возможно обсуждать в широком
    кругу (например, опрос людей с различными заболеваниями относительно выбора медицинского учреждения).
  • Когда респонденты малочисленны и географически удалены друг от друга (например, в случае опроса государственных
    чиновников в различных регионах).
  • Когда респондентами являются ответственные чиновники, очень богатые, и просто очень занятые, люди. Тема
    беседы, как правило, рациональна и связана с профессиональной деятельностью респондента или его фирмы.

 

Что-то в этом же роде

facebook comments:

Случайно

Почти гуакамоле.

Это не совсем гуакамоле, но почти). Чаще всего мы его едим во второй завтрак, но можно и с белками.


Суп из гольца, сливок и имбиря

В рецепте по которому я готовила, использовалась семга, а я готовила суп из гольца, это рыба из лососевых, совсем не жирная.

Для начала приготовим бульон. Бульон варится долго 2,5 часа. Почему так долго не знаю, но раз так написано значит надо.


Запеченная картошечка с лучком

Буду кратка.

Просто и быстро, а тут я еще услышала, что вроде как и полезно).