Что такое фокус группа

Фокус-группа – групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте
(товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме
или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий
потребителей. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по
заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых
между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д. Основным принципом подбора участников
группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления
определенного товара или услуги. Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от
исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп. Обычно в рамках исследования
проводится от 2 до 6 групп. Фокус-группы проводит квалифицированный специалист - психолог, задача
которого - понять истинное отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам.

Фокус-группы используются для решения следующих задач:

  • изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям
  • разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги
  • оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка
  • определение «проблемных» зон продукта/услуги или брэнда: выявление недостатков уже существующих на рынке
    продуктов в сознании потребителей
  • поиск незанятых ниш и разработка нового продукта
  • формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги
  • выбор концепции продукта/услуги
  • определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны
  • определение портрета и особенностей поведения потребителей
  • выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, их отношения к изучаемой
    проблеме или продукту, а также определение типов потребительского поведения
  • тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.)
  • тестирование рекламных материалов
  • определение реакции покупателей на рекламу или PR – акцию

Однако есть несколько специфических обстоятельств, при которых этот метод более адекватен, чем фокус-группа.

  • Когда тема сложна для обсуждения и требует специфических знаний (интервью с экспертами/профессионалами).
  • Когда необходимо провести интервью с конкурентами (они не будут говорить о предмете исследования в ходе групповых
    дискуссий).
  • Когда тема затрагивает глубоко личные, интимные переживания респондентов, которые не возможно обсуждать в широком
    кругу (например, опрос людей с различными заболеваниями относительно выбора медицинского учреждения).
  • Когда респонденты малочисленны и географически удалены друг от друга (например, в случае опроса государственных
    чиновников в различных регионах).
  • Когда респондентами являются ответственные чиновники, очень богатые, и просто очень занятые, люди. Тема
    беседы, как правило, рациональна и связана с профессиональной деятельностью респондента или его фирмы.

 

Что-то в этом же роде

facebook comments:

Случайно

Омлет с сыром Дор Блю и тархуном

Вчера вычитала этот рецепт и уже наверняка знала чем позавтракаю сегодня утром))).

Правда в оригинальном варианте вместо тархуна используется зеленый лучок, и я наивно полагала, что он у меня имеется, ан нет, зато вот есть тархун, и подумала я, а чем тархун не зеленый лучок.))


Уехал

Там наверно тепло, там наверное пальмы
И наверное счастлив ты там...


Запеканка из цветной капусты

Это достаточно специфическое блюдо, по своему вкусу)). В общем, для любителей цветной капусты)!