разработка сценария проведения Фокус-группы

Сценарий фокус-группы — это набор вопросов, предлагаемых для обсуждения. Содержание плана определяется степенью формализации фокус-группы.

Сценарий фокус-групп состоит из трех частей:
1. Вступления модератора, где объясняются общие правила работы на фокус-группе и объясняются цели исследования.
2. Вводной части, в ходе которой идет обсуждение общих вопросов, связанных с темой исследования. Эту часть иногда называют стадией «разбивания льда». Она нужна для того, чтобы между модератором и участниками группы установился контакт.
3. Основной части, где непосредственно происходит обсуждение вопросов исследования или тестирование концепций.

Тематическое обсуждение в основной части обычно строится по двухуровневому принципу: укрупненные темы и входящие в них конкретные вопросы. Эта структура является определенной переработкой исследователем тех целей и вопросов, которые сформулированы в дизайне исследования.

Существуют два способа структурирования обсуждения:

В первом варианте дискуссия может быть начата с наиболее широкой темы (например, с обсуждения всей товарной категории в целом). Затем тематика постепенно сужается, переходя напрямую к вопросам качеств конкретной марки. Такой тип структурирования называется «прямой воронкой» или просто прямой последовательностью тем.

Второй вариант состоит в том, чтобы начать сразу с конкретного позиционирующего утверждения, а затем обсуждать смежные темы, расширяя рамки дискуссии. Этот тип структурирования носит название «обратной воронки» или обратной последовательности. С точки зрения конечных целей исследования оба метода являются в равной степени правомерными, и в равной степени применяются нами в ходе исследвоания.

Мы в своей практике проведения фокус-групп широко используем проективные методики, такие как «словесные ассоциации», «незаконченные предложения», «вопрос к третьему к лицу» и другие. Проективные методики позволяют выявлять латентные характеристики потребительского поведения, скрытые ассоциации и невербализованные эмоции.

При изучении запоминаемости рекламного креатива или для определения элементов рекламы, которые наиболее привлекательны для потенциальных потребителей, в сценарий фокус-групп мы вставляем различные психологические эксперименты, направленные на фиксирование внимания респондентов, которые всегда дают много полезной информации.

Написанный сценарий обязательно согласовывается с заказчиком исследования, что позволяет учесть все его пожелания.

Что-то в этом же роде

Comments Closed

 
Случайно

Что такое фокус группа

Фокус-группа – групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию.


Женщинам ФКУ

Властительницы цифр, какого хрена!
Вошли вы в это море по колено...


Папаи

Папаи и мамаи
Растут где только лето...